Lesson 3: Signs (meaning-making)
Sounds
Class assignment 1 (pair work, done orally):
Analyze the two groups of sounds as signifiers: match the sounds to their descriptions.
I. Doors
- sample 1
- sample 2
- sample 3
- sample 4
- sample 5
Descriptions to match:
Iron gate for apartment, openclose, slight bounce. Recorded in Brooklyn, NY
Open, Close, Office, Thick
KITCHEN Cupbord door in live big kitchen
SHOP DOOR WITH BELL - OPENED - PERSON ENTERS
DUNGEON - DUNGEON DOOR, OPEN OR CLOSE WITH CHAIN
II. Bells
- sample 1
- sample 2
- sample 3
Descriptions to match:
BELL, COPPER - EIGHT INCH COPPER BELL SEVERAL RINGS
Door Bell,Old,Ring,Many
Bells,Church,Prague,BG Crowd and Traffic
from
http://www.sounddogs.com
Class assignment 2 (pair work, done orally):
Read the text below and devise sound signals for starting and ending university lessons. Explain your ideas to your groupmates.
Кодирование звуком
Автомобильный клаксон обеспечивает передачу полного спектра сообщений в
зависимости от продолжительности звучания и направления взгляда водителя — от
«милая, я приехал» до «куда прешь, мудила!». Звуковые коды применяются в
компьютерах (индикация ошибок), телефонах (тональный набор), самолетах
(системы звуковых сигналов для пилотов и членов экипажа) и пр.
Одно из самых удачных применений звукового кодирования — в московском метро. Мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским — при движении от центра (мнемоническое правило: босс зовет на работу, жена — домой). На кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой — женский. Сделано это для удобства ориентирования слепых пассажиров.
См. сайт Артемия Ломова «Голоса подземелья»
from
Артемий Лебедев "Ководство" § 107. Кодирование. Часть вторая
|
Resources for Lesson 3:
Chandler, Daniel. Semiotics for Beginners.
|
Пермский государственный университет
|